Из правил жилфонда. Сосед делает ремонт. Мусоропровод забился. Ремонт общей телевизионной антенны. При замене электросчетчика берегитесь мошенников.

 

1. Сосед делает ремонт.

Ваш сосед делает ремонт, меняет трубы и в Вашем доме уже две недели нет горячей воды, перебои с холодной водой. Что делать?

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Госстроя России от 27.09.2003г., работы по ремонту инженерного оборудования, в т.ч. систем горячего водоснабжения, должны выполняться в соответствии с требованиями инструкций и правил, с обязательным уведомлением эксплуатирующей организации, обслуживающей жилой дом.

Ремонт, переустройство, модернизация помещений или их частей, в т.ч. замена инженерного оборудования, не должны нарушать законные права и интересы других домовладельцев.

Поэтому эти работы должны быть выполнены в максимально короткие сроки, согласованные с эксплуатирующей организацией.

После завершения ремонта> необходимо составить соответствующий акт с обязательным участием лица, ответственного за безопасную эксплуатацию дома.

Устранение неисправностей трубопровода горячего или холодного водоснабжения аварийного порядка должно быть осуществлено немедленно.

Поэтому свои требования направляйте эксплуатирующей организации.

 

2. Мусоропровод забился.

В подъезде забился мусоропровод. Что должны предпринять жильцы? Как быстро должны выполняться такие заявки?

Согласно пункту 5.9.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г., планово-предупредительный текущий ремонт мусоропроводов должен осуществляться один раз в пять лет.

В соответствии с пунктом 5.9.22 указанных Правил, временное прекращение пользования мусоропроводом допускается при обнаружении засоров, а также повреждений и неисправностей.

В этом случае необходимо сообщить руководству организации по обслуживанию жилищного фонда для принятия мер к немедленному устранению неисправностей. Срок устранения неисправностей - в течение суток.

Ликвидация засоров, а также снятие загрузочных клапанов и их ремонт должны производиться только персоналом, ответственным за эксплуатацию системы для удаления мусора.

 

3. Ремонт общей телевизионной антенны.

Антенна общая, но ремонт за Ваш счёт.

Если Вы обратитесь в организацию (например, ЗАО "Телерадиомастер"), которая курирует вопросы общей антенны по Вашему адресу проживания с просьбой отремонтировать, а точнее, припаять отошедший антенный штекер в распределительной коробке общей телевизионной антенны, то за услугу Вам предложат оплатить. Так как оказывается эта услуга платная.

И если Вы поинтересуетесь, правомерно ли это - ведь Вы ежемесячно оплачиваете коммунальные услуги, где, в том числе есть графа "общая антенна", то, как оказывается, данная операция классифицируется как "подключение".

Надо знать, что все услуги:

  1. подключение,
  2. отключение,
  3. замена кабеля

для отдельного пользователя, т.е. Вас, хотя Вы и подключены к общей антенне, - платные.

ЗАО "Телерадиомастер" производит бесплатно только ремонт общей антенны, общего кабеля и т.д. Эти услуги и подразумеваются в графе "общая антенна".

Обзор прессы - газета "Экстра".

 

4. Советы от Комсомольской правды.

Можно ли уберечься от мошенников при замене электросчётчика?

Хотела бы поменять старый домашний электросчётчик на новый, двухтарифный. Чтобы сэкономить потом на оплате электричества по дневным и ночным ценам. Но боюсь, что обманут.

Моей соседке недавно какие-то сомнительные монтёры предлагали замену счётчика. Она отказалась.

Как не попасться на удочку мошенников?

Ирина Петрунина. Северо-Западный округ.

Как объяснили в столичном Центре обслуживания продаж энергии ("ЦОПэнерго") ОАО "Мосэнергосбыт", в последнее время в столице появились организации, которые предлагают жильцам установить двухтарифные счётчики. Причём эти фирмы не уполномочены городскими энергетиками проводить подобные работы, то есть разрешений у них нет.

Официально такую услугу по замене и оформлению счётчика оказывают районные отделения «ЦОПэнерго», которые и собирают по квартирным платежкам ежемесячную плату за свет.

Сюда надо обращаться, если хотите поменять счётчик или возникли вопросы по оплате за свет. Адрес и телефон ближайшего к вам отделения обычно указаны в присылаемом каждому жильцу пакете документов с квитанциями на электричество.

Чтобы не попасться, обратите внимание на уловки мошенников:

  1. За установку счётчика они обычно предлагают рассчитаться «чёрным налом», то есть просто передать сумму из рук в руки без квитанции.

    В то же время плату за свою услугу "ЦОПэнерго" получает от жильцов только по официально оформленным счетам через банк.

  2. "Левые" фирмы не только не заполняют документы, подтверждающие факт оплаты, но и не дают никаких гарантий работы замененного электросчётчика и качества монтажных работ.

Правильные монтеры обязаны выдать жильцу полный комплект документов, в том числе и письменный договор энергоснабжения. Вдобавок все сотрудники "ЦОПэнерго" имеют служебное удостоверение с голограммой.

Если вы хотите платить за свет по экономной двухтарифной системе, тогда обычной замены счётчика недостаточно. Еще нужно изменить данные в лицевом счёте квартиры, чтобы потом вам правильно начисляли плату. То есть отдельно за день и за ночь.

Сделать это можно, только обратившись в свое отделение "ЦОПэнерго".

Кроме этого, квартировладельца могут ещё и наказать. Ведь срыв пломбы со счётчика и несанкционированное изменение схемы учёта (что фактически и делают "левые" организации) столичные энергетики вправе рассматривать как хищение электроэнергии. А за это будет отвечать тот, кто пользуется электричеством, то есть жилец.

В лучшем случае ему грозит штраф до 80 тысяч рублей, в худшем - до шести лет тюрьмы (согласно ст. 165 УК РФ).

Обзор прессы - газета "Комсомольская правда".

 

Пока всё. Удачи!