Профили внутриплощадочных дорог и тротуаров. Тротуары вдоль дорог. Типы и параметры автодорог.

 

 

Подготовка строительства объекта выполняется в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства" и проекта организации строительства (ПОС) по СНиП 1.02.01-85.

Построечные внутриплощадочные дороги и проезды выполняется в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" и СНиП 3.06.03-85 "Организация, производство и приёмка работ. Сооружения транспорта. Автомобильные дороги."

 

 

1. Профили внутриплощадочных дорог и тротуаров.

Учитывают многообразие поперечных профилей покрытий автодорог, зависящих от:

  • ширины проезжей части;
  • толщины многослойной дорожной одежды (в одном уровне с планировочной отметкой земли или в насыпи);
  • наличие каналов (кюветов);
  • наличие обочин, укреплённых на 1/2 ширины, на полную ширину или на ширину 1,5 м;
  • наличие бордюров с 1 стороны или с 2-х сторон дороги.

 

1.1. Поперечные профили автодорог.

Поперечные уклоны профилей проезжей части и обочин назначают от в зависимости от марки дорожных одежд (см. ниже табл.16-1) и продольных уклонов кюветов (см. рис.2 тип-17 ниже).

Поперечный профиль дороги (см. ниже табл.15) с обочинами предусматривают во всех случаях, когда это возможно (по архитектурно-планировочным условиям) и допускается условиями водоотвода.

Вариант поперечного профиля внутриплощадочной подъездной дороги (тип 16) для транспорта шириной 2,7 м к территории сельскохозяйственного предприятия (при интенсивности движения с 150>Етр≥200 МПа) и с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром показан на рис.1.

Профиль дороги для транспорта шириной 2,7 м к территории сельхозпредприятия с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром.
Профиль дороги для транспорта шириной 2,7 м к территории сельхозпредприятия с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром

1- ось дороги; 2- проезжая часть дороги; 3- обочина, укреплённая на 1/2 ширины; 4- бордюр; 5- тротуар; 6- кювет за обочиной; 7- одежда дороги; 8- основание полотна дороги. 9- фактическа поверхность земли; 10- контур срезки плодородного слоя.

В случаях, обеспечения безопасности прохода пешеходов, наличием частых подъездам к зданиям, допускается устройство бортового камня (рис.1 поз.4) и тротуара (рис.1 поз.5) с одной стороны проезжей части (рис.1 поз.2) и обочины (рис.1 поз.3) с другой стороны внутриплощадочных автодорог.

Проезжую часть автодороги со стороны бортового камня (рис.1 поз.4) уширяют на 0,5 м по отношению к типовой ширине проезжей части внутриплощадочных дорог.

Вариант поперечного профиля внутриплощадочной подъездной дороги (тип 17) для широкогабаритного транспорта шириной более 2,7 м к территории сельскохозяйственного предприятия (при интенсивности движения с Етр≤150 МПа) с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром показан на рис.2.

Профиль дороги для широкогабаритного транспорта шириной более 2,7 м к территории сельхозпредприятия с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром.
Профиль дороги для широкогабаритного транспорта шириной более 2,7 м к территории сельхозпредприятия с бордюром с одной стороны дороги и тротуаром

1- ось дороги; 2- проезжая часть дороги; 3- обочина, укреплённая на 1/2 ширины; 4- бордюр; 5- тротуар; 6- кювет за обочиной; 7- одежда дороги; 8- основание полотна дороги. 9- фактическа поверхность земли; 10- контур срезки плодородного слоя.

Ширину проезжей части (рис.2 поз.2) производственных автодорог допускается уменьшать до 3,5 м в стеснённых условиях существующей застройки при наличии обочин, (рис.3 поз.3) укреплённых на полную ширину.

 

 

Ширину проезжей части производственных автодорог допускается уменьшать до 3,5 м при кольцевом движении, отсутствии встречного движения и обгона транспортных средств, при наличии обочин, укреплённых на половину обочины.

Вариант поперечного профиля дороги (тип 22) с цементным покрытием на предприятиях по ремонту и обслуживанию сельхозтехники, кормовых заводах и тепличных комбинатах (с интенсивностью движения с Етр≤150 МПа) с укреплённой обочиной на ширину 1,5 м с бордюрным камнем и тротуаром с другой стороны показан на рис.3.

Профиль дороги на предприятиях с цементным покрытием, с укреплённой обочиной на 1,5 м, с бордюром и тротуаром с другой стороны дороги.
Профиль дороги на предприятиях с цементным покрытием, с укреплённой обочиной на 1,5 м, с бордюром и тротуаром с другой стороны дороги.

1- ось дороги; 2- проезжая часть дороги; 3- обочина, укреплённая на 1,5 м; 4- бордюр; 5- тротуар; 6- кювет за обочиной; 7- одежда дороги; 8- основание полотна дороги; 9- фактическа поверхность земли; 10- контур срезки плодородного слоя.

Вариант поперечного профиля дороги (тип 23) с 1-слойным асфальтобетонным покрытием на предприятиях по ремонту и обслуживанию сельхозтехники, кормовых заводах и тепличных комбинатах с интенсивностью движения с Етр≤150 МПа с укреплённой обочиной на ширину 1,5 м с бордюрным камнем и тротуаром с другой стороны показан на рис.4.

Профиль дороги на предприятиях с асфальтобетонным покрытием, с укреплённой обочиной на 1,5 м, с бордюром и тротуаром с другой стороны дороги.
Профиль дороги на предприятиях с асфальтобетонным покрытием, с укреплённой обочиной на 1,5 м, с бордюром и тротуаром с другой стороны дороги

1- ось дороги; 2- проезжая часть дороги; 3- обочина, укреплённая на 1,5 м; 4- бордюр; 5- тротуар; 6- кювет за обочиной; 7- одежда дороги; 8- основание полотна дороги. 9- фактическа поверхность земли; 10- контур срезки плодородного слоя.

При возможности встречного движения или обгона транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара, допускается уменьшить ширину производственной дороги с 6 м до 4,5 м при наличии укреплённой обочины шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны (в насыпи) (тип 22 и 23).

Переходные типы дорожного покрытия применяются при малой интенсивности движения (Етр=75…100 МПа) и отсутствии требований по обеспечению беспыльности дороги:

  1. для поъезда к сельскохозяйственным предприятиям;
  2. на территории овцеводческих предприятий;
  3. для подъезда к складам с ограниченным грузооборотом;
  4. на хозяйственных (усадебных) дворах;
  5. на второстепенных проездах (например, для проезда пожарных машин).

 

 

2. Тротуары вдоль дорог.

Тротуары или пешеходные дорожки выполняются при интенсивности движения пешеходов не менее 100 человек в смену.

Вдоль производственных дорог крупных сельскохозяйственных предприятий следует предусматривать тротуары во всех случаях, независимо от интенсивности пешеходного движения.

Тротуары следует устраивать из асфальтобетона толщиной 30 мм по основанию из уплотнённого слоя щебня, гравия, грунтощебня, кирпичного боя, древесины и других местных материалов, укладываемых по указанной поверхности грунта.

Узел устройства тротуаров вдоль производственных автодорог показан на рис.5.

Узел устройства тротуара вдоль автодорог.
Узел устройства тротуара вдоль автодорог

1- песчанная подготовка толщ.50 мм; 2- бетонная подушка сеч.350х200 мм из бетона М-150; 3- бордюрный камень из бетонных блоков М-400 по ГОСТ 6665-82; 4- щебень (шлак, кирпичный бой, гравийно-песчанная смесь) толщ.10 см; 5- асфальтобетон по ГОСТ 9128-84 толщ.30 мм; 6- дорожная одежда по проекту.

Монтаж тротуарного (рис.5 поз.3) бордюра (ГОСТ 6665-82) выполняется на бетонную подушку (рис.5 поз.2) из товарного бетона марки М-150 по песчаной подготовке.

Монтаж бордюра и устройство тротуарной подушки выполняется перед укладкой дорожной одежды (рис.5 поз.6) автодороги.

Затем выполняется устройство тротуарной подушки (рис.5 поз.4) из щебня толщиной 10 см по песчаной подготовке (рис.5 поз.1) толщиной 5 см.

После устройства тротуарной подушки выполняется одежда автодороги (рис.5 поз.6) с одновременной одеждой тротуара (рис.5 поз.5).

При примыкании тротуара к проезжей части внутриплощадочной автодороги, между ними устанавливается бортовой камень (рис.5 поз.3), возвышающийся над покрытием дороги на 150 мм.

Предельные уклоны тротуаров следует принимать, как правило, не более 30%, а поперечные- 15…25%.

Допускается твёрдые покрытия тротуаров выполнять из сборных бетонных тротуарных плиток по ГОСТ 17608-81.

Типы, основные параметры и размеры бортовых камней даны в ГОСТ 6665-82 "Камни бортовые бетонные и железобетонные".

 

 

3. Типы и параметры автодорог.

Продольные уклоны по лоткам проезжей части дорог с бордюрами для усовершенствованных покрытий должны быть не менее 5%.

В трудных условиях водоотвода на дорогах с бордюрами допускается принимать пилообразный профиль с обеспечением отвода воды из пониженных мест лотка.

Типы поперечного профиля дорог зависят от расположения на генплане, количества полос движения, устройства водоотвода, технологии производственных зданий, вида покрытия и принимаются по табл.15.

Таблица 15. Назначение типов поперечного профиля внутриплощадочных дорог.

п/пУсловия, влияющие на тип профиляСодержаниеНименование типов профилей
1234
1Расположение на генпланеДороги на территории предприятия1,2,3,4,5
2Подъездная дорога к территории предприятия6,7,8,9,10,11
3Расположены на территории предприятия, при этом кювет проходит рядом с наружным ограждением объекта12,13,14,15, 16,17,22,23
4Начинаются от въезда на территорию и имеют продольный уклон для отвода воды в сторону выхода с территории18,19, 20,21
5Количество полос движения1-полосные для транспорта с шириной до 2,7 м1,5,10,11, 16,17,19,21
62-хполосные для встречного движения и обгона3,6,8,12,14
71-полосные, применяемые как 2-хполосные за счёт укрепления обочины18,20,22,23
81-полосные для широкогабаритного транспорта (шириной более 2,7 м)2,4,7,9,13,15
9ВодоотводВода попадает на газон по поперечному уклону дороги4,5
10По уклону лотка проезжей части вдоль дороги1,2,3
11По двум боковым канавам (кюветам)6,7,8,9,10,11, 18,19,20,21
12По одной боковой канаве (кювету) и лотку около бордюрного камня12,13,14,15, 16,17
13Технология (примеры)Подвоз и раздача кормов и навоза на территории животноводческих ферм и комплексов с интенсивностью движения с Етр≤150 МПа2,5,13,16,18
14То же с 150>Етр≥200 МПа2,5,15,17,20
15Подъездные дороги к территории сельскохозяйственных предприятий при интенсивности движения Етр≤150 МПа6,10
16То же с 150>Етр≥200 МПа8,11
17То же для широкогабаритного транспорта шириной более 2,7 м с Етр≤150 МПа7
18То же для широкогабаритного транспорта с 150>Етр≥200 МПа9
19Дороги на предприятиях по ремонту и обслуживанию сельхозтехники, кормовых заводах и тепличных комбинатах с интенсивностью движения с Етр≤150 МПа1,3,4,12,18,22
20То же с 150>Етр≥200 МПа1,3,4,14,21,23
21Вспомогательные дороги Етр≥75…100 МПа1,5,10,11
22Вид покрытияЦементное покрытие1,2,3,4,6,7, 10,12,13,16, 18,19,22
231-слойный асфальтобетон при Етр≤150 МПа
242-хслойный асфальтобетон 150>Етр≥200 МПа1,2,3,4,8,9, 11,14,15,17 20,21
25Щебёночные, обработанные жидким битумом 100>Етр≥125 МПа1,2,3,4,6,7, 10,12,13,16 18,19,22
26То же с 125>Етр≥175 МПа1,2,3,4,8,9, 11,14,15, 17,20,21,23
27Щебёночные или гравийные смеси1,5,10,16,18,19

Примечание:

1.Тротуары устраиваются при движении не менее 100 человек в сутки.

2. Данную таблицу смотреть совместно с таблицей 16 ниже.

Варианты поперечных профилей внутриплощадочных дорог показаны в табл.16.

Таблица 16. Варианты поперечных профилей внутриплощадочных дорог.

Тип профилей дорогНазначение дорог и ширина проезжей частиШирина дорожной полосы с учётом тротуаров и лотковПримечание
по серии 3.819.9-1-02 П3 (лист7)
№ листа
Произ-водст-веннаяВспо-мога-тель-наяПроиз-водст-веннаяВспо-мога-тель-ная
1234567
Тип 13,53,54,5Дорога с бордюрами в одном уровне с территорией8
Тип 24,5-5,5-
Тип 36,0-7,0
Тип 44,5-4,5
Тип 53,53,5-3,5
Тип 66,0-13,8-Дорога с обочинами без бордюра
Тип 74,5-12,3
Тип 86,0-14,2
Тип 94,5-12,7
Тип 103,53,58,69
Тип 113,53,58,9
Тип 126,5-10,4-Бордюр с одной стороны дороги
Тип 135,0-8,9
Тип 146,5-10,610
Тип 155,0-9,1
Тип 164,0-6,5511
Тип 174,0-6,7
Тип 183,5-11,1Укреплённая обочина на полную ширину12
Тип 193,5-11,1То же на 1/2 ширины
Тип 203,5-11,2То же на полную ширину
Тип 213,5-11,2То же на 1/2 ширины
Тип 225,0-9,35То же на ширину 1,5 м и бордюр с 1 стороны13
Тип 235,0-9,4

Варианты дорожного покрытия внутриплощадочных дорог показаны в табл.16-1

Таблица 16-1. Виды дорожного покрытия внутриплощадочных дорог.

Тип профилей дорогНазначение дорог и ширина проезжей частиВид дорожного покрытия№ ли-ста
Капи-тальноеОблегчённоеПереход-ное
Цементо-бетон1-слойный асфальто-бетон2-слойный асфальто-бетонЩебёное с пропиткой битумомШебё-ночное
Произ-водст-веннаяВспо-мога-тельная
123456789
Тип 13,53,5ц-1…ц-3А-3…А-5А-1; А-2ЩБ-1…ЩБ-4Щ-1; Щ-28
Тип 24,5--
Тип 36,0--
Тип 44,5-ц-1…ц-4-
Тип 53,53,5Щ-1; Щ-2
Тип 66,0-ц-1…ц-2А-3…А-4-ЩБ-3-
Тип 74,5
Тип 86,0---А-1…А-2ЩБ-1…ЩБ-2-
Тип 94,5
Тип 103,53,5ц-1…ц-4А-3…А-5-ЩБ-3…ЩБ-4Щ-1; Щ-29
Тип 11-А-1…А-2ЩБ-1…ЩБ-2-
Тип 126,5-ц-1…ц-3А-3…А-4-ЩБ-3-
Тип 135,0
Тип 146,5---А-1…А-2ЩБ-1…ЩБ-2-10
Тип 155,0
Тип 164,0-ц-1…ц-2А-3…А-4-ЩБ-3…ЩБ-4Щ-1; Щ-211
Тип 17--А-1…А-2ЩБ-1…ЩБ-2-
Тип 183,5-ц-1…ц-2А-3…А-4-ЩБ-3…ЩБ-4Щ-1; Щ-212
Тип 19ц-1…ц-3А-3…А-5
Тип 203,5---А-1…А-2ЩБ-1…ЩБ-2-
Тип 21
Тип 225,0-ц-1…ц-2А-3…А-4-ЩБ-3…ЩБ-4-13
Тип 23--А-1…А-2ЩБ-1…ЩБ-2

Если поперечный профиль проезжей части выполняют односкатным с уклоном в сторону естественного ската местности, при этом, бордюрный камень должен возвышаться над дорогой не более 100 мм (принимать 80 мм) для быстрейшего отвода воды с поверхности дороги.

 

Пока всё. Удачи!